Понедельник, 02:10
Главная » 2014 » Апрель » 22 » Иеромонах Давид: «Надо научиться прощать: ты простишь – тебя простят»
13:33
Иеромонах Давид: «Надо научиться прощать: ты простишь – тебя простят»

20 апреля будет отмечаться Событие Воскресения Христова — самый большой и светлый христианский праздник. Этот праздник еще называют Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.

Пасха — самый древний и важный праздник богослужебного года. Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью.

Специально в честь такого Светлого праздника «НШ» решила встретиться с человеком, о котором слышала от читателей уже не единожды. И отправилась на встречу с самым что ни на есть настоящим монахом, точнее сказать – иеромонахом.

Иеромонах Давид – настоятель Храма Трех Святителей в селе Карачельском, любезно согласился с нами побеседовать.

А о чем говорят со священником простые люди?  Не отпугнут ли строгие лики и законы случайного гостя? Не прогонят ли из церкви прохожего?

Из церкви не выгнали и не отпугнули. А много чего поведали.

МОНАХ

Отец Давид, как он представился, отложил в сторону ватман с недорисованным районным гербом:

- Сельсовет просил нарисовать. Надо помочь.

- Отец Давид, как вы стали настоятелем церкви в с. Карачельском?

- Назначен архиепископом для восстановления храма.  Храм Трех святителей восстановят – и я уйду.  На храм государство обратило внимание. И я молюсь за восстановление.

- Куда уйдете?

- Уйду обратно в монастырь Чимеевский или Далматовский. Туда, откуда пришел.

Он уже давно иеромонах. Это значит, монах-священнослужитель. Обед монашества такие люди принимают, чтобы всецело служить Богу, а значит людям. Чтобы не отвлекаться на все мирское и суетное.  На семью, на  детей, на поиски пропитания. Обычно епископы (высокое церковное начальство) посылают монахов на  самые тяжелые приходы, для восстановления храмов и обителей.  Монахи – это как бы «священники специального назначения», они не имеют права выбора места служения.  Семья монаха – все те, кого к нему приводит Господь. То есть те, кто к нему приходит.  В прямом смысле монах может именоваться отцом.  О себе отец Давид говорит мало. Известно стало только, что бабушка служила в НКВД  в Средней Азии, а дед – фронтовик. Про отца и мать сказать не захотел,  монах – отрезанный ломоть для мирских отношений, а настоящее с обывательской точки зрения имя – только в паспорте.

КОГДА ВОЮТ СОБАКИ

Отец Давид много чего знает. И еще больше умеет.  Он умеет и имеет право писать иконы:

- В иконе нет ничего случайного.  Каждая точка на своем месте.  Раньше иконописцами  были апостолы, епископы и священники. А теперь? Вот напишет развратник в тюрьме икону красивую, яркую. И что же он в нее вложит? Чтобы писать, чтобы лечить прихожан надо жить в особой чистоте духовной. 

- Церковь может лечить?

  Вместо ответа он приносит старую книгу на старославянском языке:

-  В православии есть все. Священник может излечить телесные недуги, есть молитвы, специальные службы.

- Как знахарка в деревне или колдунья в салоне?

- Нет, это разные вещи.

- Почему же церковь не лечит физические недуги? Тело?

- Это сложно. Бес болезни прилипает  к священнику от больного, если есть малейшая слабость.   Вылечит от пьянства – и этот недуг может на батюшку перейти, если есть хоть  малая предрасположенность. И так со всеми болезнями.  Лечение не противоречит православию.  В дореволюционной России все это было.   И теперь, с приходом во главу РПЦ митрополита Кирилла, церковь меняется и возрождается.  Не стали всех огульно, быстро крестить.  Перед  крещением человеку дается время подумать, осознать.

Отец Давид терпеливо старается перевести на простой язык очевидные ему вещи. Говорит о рае, аде, об ангелах:

-  Беда – это дух бестелесный, который ищет себе тело.  Он  заходит в дома. Когда беда рядом  - это можно почувствовать. Рядом с тобой, с соседями происходит несчастье.  Животные особо беспокойно ведут себя, собаки выть начинают. В такое время надо быть особо осторожным: и в поступках, и в мыслях.  Одно спасение: всем и все прощать!  Ни  на кого не держите зла.  Осердитесь, обидите или осудите – а беда тут как тут!  Она ведь  рядом ходила, как  человек. Только без тела.  Искала, в кого поселиться в виде болезни.


«Храм трех святителей»

Каменный храм возведен на средства прихожан неизвестными мастерами; датируется концом XVIII - началом XIX века. Встречающаяся дата (1746 г.) относится не к каменной, а к первоначальной деревянной церкви.

В 1756 г. сделали пристройку, увеличившую вместимость храма и не отличавшуюся от него по архитектуре.

Церковь расположена посреди села на высоком холме на берегу реки Миасс. Над центральной частью храма пять куполов. Высокая колокольня; в западной части храма - трапезная. Имеется два придела, освященные в честь Илии Пророка и Димитрия Солунского.

Основное здание храма увенчано оригинальным продолговатым куполом. Южный и северный фасады постройки почти одинаковы; они завершены фигурными фронтонами с окном в центре. Входные проемы размещены по центральной оси, которая подчеркнута окном над ним, окном во фронтоне и продолжена главкой. Плоскости стен отделены карнизами от фигурных фронтонов, украшены тонко прорисованными декоративными мотивами. По центру западного фасада расположен вход. От него по сторонам, окну и оконной нише притвор и приделы объединены карнизом.

Четырехгранная колокольня имеет два яруса звона со скошенными углами и завершена четвериком со сквозными проемами фигурной главкой. В интерьере храмовой части сохранились фрагменты росписей. Храм относится к памятникам архитектуры, как выдающийся образец барокко на Урале.

Из воспоминаний Понамаревой Валентины Дмитриевной: «Храм пытались взрывать, во время взрыва пострадали соседние дома, вылетели стекла окон, повредили крыши домов. После этого уже не пытались взрывать. Устроили тир в храме, с мишенями для стрельбы в алтаре». Храм пытались восстанавливать, но работы прекращались из-за смены священнослужителей.

В 2008 году проемы окон и дверей закрыли металлическими решетками, чтобы храм не оскверняли. Требы и службы проходят по просьбе прихожан в рядом стоящем здании, предусмотренным под храм.

 

Напомним также, что в прошлом году было объявлено о выделении значительной суммы денег на восстановление и реставрацию Храма, и по сведениям, размещенным на сайте Минкульта сейчас полным ходом идет подготовка проекта.


ВСЯКОМУ СВОЙ ЗНАК

Потом мы снова говорили об иконах, о крестах, о символах.  Батюшка рассказывал о  великой силе Владимирской божьей матери.  Ее всегда признавали светские власти, она покровительница России. Зашла речь о кабалистических символах.  Иеромонах рассказал, почему транснациональные корпорации всегда будут на плаву. Эмблемы «Тойоты», «Мерседеса» не с потолка взяты. А вот откуда? От Бога или от кого другого? Большой вопрос.

РУССКИЙ ТОТ, КТО ГОВОРИТ ПО-РУССКИ

- Интересно, отличается  характер шумихинцев от характера, к примеру, волгоградцев?

- Нет, конечно. Это все русский единый народ. Русский тот, кто говорит на русском языке. Хорошо о национальном характере  сказано у Задорнова. И заботы, и думы  у всех одинаковы. Раньше хранительницей веры была деревня. Теперь вера идет из городов. В селах настороженно относятся к священникам, к церкви. Страшно было в начале девяностых выйти в городе в облачении. Всякое могли сделать. Теперь люди изменились. Был в Шумихе недавно. Продавщица на рынке, прохожие благословения просили, подходили с радостью, с печалями. Хорошие здесь люди живут.

БЫТЬ ПОНЯТНЕЕ

- У каждого народа своя генетика, - продолжает отец Давид. – Некоторые не могут физически работать в силу разных причин, другие – лучше всех поют.  Третьи народы самые сдержанные и спокойные.  Народы разные, но нет плохих или хороших.

- А почему мусульмане ближе к своей  вере? Многие дедушки и бабушки из татарских семей читают внукам      Коран. У них это естественно.

- Ислам понятнее человеку простому в бытовом плане.  Как иудаизм.  В их духовных книгах подробно изложено как встать, что съесть, как поступить?  И так далее.  В православной литературе  изложены простые вещи, правила, но коммунистический режим оказывал влияние на церковь, отдалял ее от народа. Надо прочитать, обдумать, дойти.  Нужно читать  Библию. Будет непонятно, будет много неясного. Но постепенно вы найдете  ответы на все вопросы. 

О чем бы мы ни говорили, отец Давид снова и снова возвращался к  теме доброты.  Он рассказал, что и монаху не чужды искушения. Но он с ними борется молитвою. Что зависть - это физический и психологический комплекс, и порождает мстительность. Что надо научиться прощать: «Ты простишь – тебя простят». Болезни физические, говорит, от разных искушений растут.  А напоследок иеромонах пожелал всем жить, как завещал   святой апостол Павел: «Мне все можно, но не все полезно», значит - думать о последствиях своих поступков.

Наталья ХИМЕНКОВА

фото автора

> Категория: Наши Люди | Просмотров: 1427 | Добавил: Евгения | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar